- Обсудим вашу ситуацию с недвижимостью
- Предложим план действий
- Расскажем про стоимость работ
Мы перезвоним в удобное для вас время!
Мы перезвоним в удобное для вас время!
Галонский Андрей, кадастровый инженер
Опубликовано - 2016-03-14
Время чтения - 5 минут
Случается, что терминология органов регистрации вызывает непонимание. Многие сегодня сталкиваются с понятием ранее учтенных участков. Кажется, что сущность термина проста: говорится об участках, которые в свое время были зарегистрированы. Однако стоит подробнее поинтересоваться особенностями данного объекта.
Понятие возникло в 2007 году, когда было принято ФЗ №221 о кадастре. Учет земельных участков, проведенный в строгом соблюдении законодательства до начала введения Федерального Закона, считается действительным. Поэтому, если участок возник, не утратив своего права собственности до марта 2008 года, он получает статус ранее учтенного.
Следуя статье №45 кадастрового закона, информация по ранее учтенной земле включается в специальные разделы в обычном порядке. Вопреки этому, нередко оказывается, что заявители не получили паспорт объекта и выписку, ведь их земля не вносилась в госреестр. На основании обращения гражданина в регистрирующую службу можно включить данные в реестр. В кадастровом паспорте будет перечислено важную информацию, которая входит непосредственно в госреестр. Документ выдается для каждой земли без исключения, прошедшей госрегистрацию.
Следует изучить полное формулирование статьи №45, чтобы понять смысл такого нововведения. В положении говорится, что ранее учтенными можно считать такие объекты:
По типу кадастровых данных различают такую землю: ранее учтенную, учтенную, аннулированную, временную, внесенную, архивную. К учтенным землям относятся те, которые прошли регистрацию после принятия закона. Они обязательно имеют данные о процессе межевания. Если образованные участки пока не ставятся на учет, они получают статус временных. После двух лет, при отсутствии регистрации, они станут аннулированными. Объекты в состоянии ранее учтенных не могут оказаться временными, даже если вносились после принятия нового ФЗ.
После ввода кадастрового закона регистрирующий орган обязывается наводить справки о заранее учтенных объектах. Поэтому было проведено исследование и инвентаризацию. Этот процесс вовлек много других органов: налоговые, подрядные и самоуправленческие службы. Впоследствии собственники и обычные арендаторы начали обращаться за данными на свою землю, что создало потребность в применении новой терминологии.
Чтобы добавить информацию на объект в госреестр понадобится обратиться в службу с универсальной формой заявителя. Можно составить бланк на получение существующих данных, указывая адрес земли. Если соответствующий орган не сможет дать надлежащий ответ, значит земля отсутствует в кадастре. Поэтому, чтобы внести участок, понадобится обратиться с заявлением, приложив некоторые справки. Для постановки на учет уже учтенной земли может понадобится подтверждение собственности, государственный акт, свидетельство по бланку с Указа Президента № 1767, документ о предоставлении участка на конкретном основании, выписка похозяйственной книги и актуальный договор аренды.
После обращения регистрирующий орган обязывается внести данные не позже 20-ти дней. Регистрация считается обязательной, поскольку без кадастрового паспорта нельзя проводить никакие сделки. Это значит, что приватизация, продажа, строительство, переработка и выдача градостроительного плана доступны только после надлежащей регистрации. Поэтому мы настоятельно рекомендуем добавить в реестр ранее учтенную землю.