Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года
 — О компании — Новости недвижимости —  Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года

Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года

1 Декабря 2016

С начала 2017 года обретает силу закон РФ о создании Единого реестра объектов недвижимости и введении единой системы регистрации и учета. Реестр будет включать все данные, которые содержатся в Росреестре прав и кадастре недвижимости.

Преимущества

Условия нового законодательного акта делают регистрацию всех объектов недвижимости и операций с ними, максимально удобной и быстрой:

  • Единовременная регистрация прав и занесение данных в кадастр. Сейчас это две отдельные процедуры. После создания Единого реестра субъект сможет зарегистрировать свои права и провести постановку в кадастр, подав заявление для выполнения этих действий.
  • С января 2017 года пакет документов на недвижимый объект можно подавать в любой ближайший офис, выполняющий функции приема и выдачи, независимо от физического нахождения недвижимости. Нет территориальной привязки между местом расположения объекта и офисом, проводящим регистрацию. Сохраняется возможность подачи пакета документов в электронной форме из дома, рабочего кабинета, без посещения представительства Единого реестра.
  • Если заявитель крайне ограничен во времени или у него или возможности самостоятельно получить документы после процедуры регистрации, то можно воспользоваться курьерской доставкой, о чем необходимо сделать отметку в бланке заявления. Это платная услуга. Готовый пакет документов будет доставлен по любому адресу, в указанное клиентом время.

Уменьшение сроков и упрощенная процедура

Для регистрации недвижимого объекта подается одно заявление, по которому в течение 10 дней выполняется две процедуры - регистрация прав и учет в кадастре. Когда субъекту необходима только одна из услуг, то права регистрируются на протяжении недели, а учет в кадастре занимает до 5 дней.

Сокращается период предоставления данных их Единого Росреестра недвижимости. Ранее выдача выписки занимала 5 дней, а в соответствии с новым законом этот срок сокращен до 3 дней. Предоставление любых данных из Единого Росреестра производится за определенную плату. Ее величина определяется Приказом Министерства Экономразвития РФ № 291 от 10.05.2016.

Надежное хранение информации

Единый реестр – это база данных с высочайшей степенью защиты, хранящаяся на электронном носителе, которая будет периодически подвергаться репликации с целью сохранения информации и предотвращению ее потери или порчи. Условия хранения данных полностью обеспечат гарантии прав собственности, прошедших регистрацию, сделают минимальным риск искажения информации и защитят участников сделки от мошеннических атак на рынке недвижимости.

Отменены свидетельства о регистрации прав собственности. Постановка в кадастр, регистрация прав, факт передачи прав между субъектами подтверждается выпиской из Единого реестра. При необходимости регистрации договора или любой операции, производимой с недвижимостью, выполняется регистрационная надпись на конкретном бумажном носителе.

Введение изменений

Все вышеуказанные новации вступают в законное действие с 1 января будущего года. Когда субъект подает пакет документов с целью регистрации прав, внесения данных в кадастр до конца декабря этого года, то все процедуры будут проведены по нормам, действующих на дату обращения. То есть услуги будут предоставлены на условиях и во временные рамки, указанные в действующем законодательстве.


Возврат к списку